ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
- ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология обучения, которая ставит задачу научить критически мыслить – обсуждать, оценивать, выявлять и решать проблемы. Может рассматриваться как разновидность
проблемного обучения. Называется также технология развития критического мышления через
чтение и письмо. Авторами этого проекта являются американские педагоги Дж. Стил, К. С. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. Активно внедряется в образовательных учреждениях США, во многих странах Европы, в том числе и при обучении иностранным языкам. Авторами этой технологии разработаны основы обучения и учения, включающие в себя 3 стадии:
1) вызов (evocation),
2) осмысление содержания, реализация смысла (realization of meaning),
3) рефлексия (reflection). Первая стадия – вызов, другими словами
мозговой штурм (
брейнсторминг) – используется как
способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Преподаватель задает учащимся проблемную ситуацию, которая строится из предметных значений, и учащиеся сознательно выбирают способ практического действия в соответствующих обстоятельствах. Главная задача второй стадии обучения и учения технологии – осмысления содержания или реализация смысла – состоит в том, чтобы поддержать
активность учащихся, их
интерес, соотнести новую информацию с уже известной (использовать в решении тех или иных проблем свой жизненный опыт). Третьей стадией познавательной деятельности в этой технологии является стадия рефлексии. Именно на стадии рефлексии происходит
закрепление полученных знаний учащимися, что позволяет им перестраивать свои прежние представления о предмете, включать в них новые понятия и знания (Соосар, Замковая, 2004; Загашев, Заир-Бек, 2003; Конева, 2008).
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
Полезное
Смотреть что такое "ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ" в других словарях:
Развитие критического мышления через чтение и письмо — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Волков, Евгений Новомирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волков. Евгений Новомирович Волков … Википедия
Педагогические технологии — Педагогическая технология (от др. греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе … Википедия
Всемирный формат школьных дебатов — (англ.World Schools Debate Format или World Schools Style debating (WSS) представляет собой комбинацию британских парламентских и Австрало азиатских форматов дебатов, созданный в 1998 году в Австралии специально для проведения чемпионата мира по… … Википедия
Всемирный формат школьных дебатов (World Schools Debate Format) — Всемирный формат школьных дебатов (англ.World Schools Debate Format или World Schools Style debating (WSS) представляет собой комбинацию британских парламентских и Австрало азиатских форматов дебатов, созданный в 1998 году в Австралии специально… … Википедия
ВОСПИТАНИЕ — участие взрослых в процессах развития, взросления и социализации детей. Термин В. указывает на искусственную составляющую в этих процессах, на функцию, которая, в одном случае, является неотъемлемой для взрослых (родители), в другом вменяется… … Социология: Энциклопедия
ТРКМЧП — технология развития критического мышления через чтение и письмо … Словарь сокращений и аббревиатур
ТРКМ — технология развития критического мышления педагогика образование и наука, техн. Источник: http://www.ug.ru/?action=topic&toid=11645 … Словарь сокращений и аббревиатур